Пульс двоих.

Когда Кришна говорит Уддхаве: «Отправься во Врадж, передай послание...». По сути, Кришна говорит: «Отправься во Врадж, получи милость варджаваси и переживи Враджа-бхаву»… Возможно, Кришна говорит так не только ради жителей Враджа. Не только ради самого Уддхавы. Но и потому что Кришне там, в Матхуре, не с кем больше поговорить в сердцах о Врадже.

Это может стать хорошей историей о Кришне, который когда-то послал Уддхаву во Врадж, в котором живёт Шримати Радхика... Но это также история Кришны, который живёт в сердце преданного. Когда Кришна в сердце тоскует по Враджу… И этому Кришне в сердце преданного, в большинстве своём, не с кем поговорить о Врадже здесь.

... Он вынужден улыбаться, показывать видом, что всё хорошо. Он вынужден скрывать слёзы, плача только по ночам. Потому что вокруг нет тех, кто смог бы заплакать с Кришной днём! Это драма. Драма возвращения во Вриндаван. Возвращения домой... Кришны и души.

Пусть Уддхава станет тем, с кем Кришне будет возможность говорить о Вриндаване. Он был там. Он видел Их. Он плакал с Ними.

К чему это всё. Может возникнуть вопрос: мог ли садху не читать столько лет лекций? И заниматься чем-то другим? Нет, не мог. Можно сказать: это ведь жертвенность преданного. Он жертвует. Мы прославляем, конечно же. Мы младшие, мы ничтожные. Но садху уже не жертвует. Он зависим. Он зависим от Кришны. Он зависим от Любви. И нам стоит уже обратить внимание на Того, Кто сводит садху с ума! Кришна поймал садху в тот момент, когда садху своим интересом поймал Кришну. И это уже не разорвать. Это взаимный интерес. И взаимная зависимость. И оценивать можно, как минимум, двоих!

«Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерождённая, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело» — говорит Кришна в Бхагавад Гите. Зачем Он это говорит? Чтобы нам не впадать в материальное отчаяние? Или Он говорит тебе — это же касается и вечной твоей связи с Кришной. Твои отношения с Кришной не рождаются и не умирают. Они всегда существуют и изначальны.

«Душу нельзя рассечь никаким оружием, сжечь огнём, намочить водой или иссушить ветром». — снова говорит Кришна в Бхагавад Гите. Зачем? Чтобы ты почувствовал себя всемогущей вечной душой? Или Он говорит тебе — это же касается и наших с тобой отношений в вечном Вриндаване. Зная это — знай — у тебя есть все шансы вернуться домой. Твоё место дома не иссушить никакими ветрами и войнами. Шрила Прабхупада пришёл, чтобы донести тебе это.

Шрила Прабхупада говорил: «Я бы мог остаться под деревом во Врадже…». Но, извините, Шрила Прабхупада, не могли! При всём уважении и неперечении старшему: «Не могли, дорогой Шрила Прабхупада. Потому что Вы живёте не один! И пульс мерить нужно уже как минимум двух. Вас и того, кто в Вашем сердце. И Кришна из Вриндвана под деревом, со всем Своим миром, со всеми Своими спутниками, похоже, не планировал остаться. Одного Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в Вашем сердце было для этого достаточно».

Не может гопи не бежать, когда слышит звук флейты Кришны. Со стороны нам скажут: величайшая преданность, жертвенность: она бросила всех и всё и побежала. Но она в тот момент никого не бросает. Ей не нужно никого бросать. Когда она слышит звук флейты, она не слышит и не видит никого. И критерий был бы именно такой: если бы она видела ещё кого-то, она бы нарушила все дхармы на свете. И она чиста именно в том, что она видит и слышит только звук флейты Кришны. Она не нарушает дхарму, она не в сфере, не в мире, где есть дхарма и адхарма. Она с Кришной.

20.12.2018