Если Кришна эмоционально становится дальше от тебя, то вспомни, какие же моменты в твоей с Ним жизни приводили тебя ближе к Нему? Что ты делал такого, что Он становился ближе?
У нас есть выбор, куда себя отдать. У нас всегда есть такой выбор. Даже, если мы заняты круглосуточно, но при этом я знаю, что есть что-то, что делаю исключительно для Кришны и это приближает Его ко мне — тогда вся моя занятость будет только усиливать момент встречи, момент служения.
Если я знаю, что приближает меня к Кришне и что приближает Его ко мне, то неважно сколько, неважно когда, — если я скучаю, если я тоскую по тому, что Кришна будет рад, — то всё остальное будет усиливать момент встречи этой радости Кришны.
Жизнь здесь — это препятствие встречи с Кришной. Но, при этом, — это вопрос твоего желания. Дома, во Врадже, препятствия на пути к служению, наверняка, не оставят наше сердце... Наверняка мы будем встречаться с очень чувствительными препятствиями на пути к нашему служению. Кундалата Деви каждый день идёт с открытым сердцем встретить Шримати Радхику, чтобы отпросить Её в Нандаграм. Каждый день Кундалата переживает, потому что не знает, отпустят ли Шримати Радхику к Кришне или нет. Она каждый день придумывает новые доводы и аргументы в защиту этой встречи. И вопрос же не в логике. Вопрос в чувствительном сердце Кундалаты Деви, которое может очень сильно эмоционально ранить сама только мысль, что сегодня Шримати Радхика может не прийти...
Поэтому те «препятствия», которые мы встречаем в материи — это достойные «препятствия» для сердца, закованного в материю. Но если ты переживаешь за своё служение — ты будешь ждать, изводиться, переживать, думать, тосковать и при первой же возможности — побежишь в сторону своего служения. Уже здесь. Уже в материи будет проявляться первые ручьи неудержимой бхавы. Или же ты просто ляжешь спать уставший после трудного рабочего дня. Не дождавшись возможностей служить. И это вопрос твоего глубинного желания.
Я верю в путь маленьких шагов. Маленьких, пережитых шагов. И не стремлюсь сойти с ума, или рыдать по Кришне. Потому что все эти признаки должы быть пережиты двумя сторонами. Каждое колыхание голоса не должно считаться завоёванным кем-то из нас. Каждая слезинка — это пережитый пик обеих сторон. Каждое воодушевление — это маленький шаг двух сторон.
Каждый цветок не должен украшать только одну сторону. Это наша с Ними жизнь прямо в этот момент. Каждое Имя не должно быть отдельным от любой из сторон. Я встречаю Их в Их Именах. Тогда никто никогда не сможет забрать у тебя этот цветок. Потому что он касается не только тебя. Твоё служение неотделимо от Тех, Кому ты служишь.
Мы мечтаем встретиться с Шримати Радхикой и Кришной вновь, и эта встреча происходит также в тот момент, когда мы делаем что-то для Них. Встреча происходит в момент служения. И чем ближе и чаще происходят эти встречи, тем обильнее сердце будет омываться слезами. Это неизбежно. Невероятное счастье от встречи, от служения, которое приводит к невероятным слёзам тоски по Ним же. Шрила Прабхупада тому пример. Его киртаны имеют особое звучание, когда каждый звук пропитан тоской в момент встречи. Слёзы просто так не появятся. Каждая молекула этих слёз должна быть пропитана счастьем служения, которое неизбежно приводит к тоске по Ним. Удивительно, но мы счастливы, когда плачем по Ним.
Бхаву можно развить через один маленький стаканчик воды. Через одну сухую чапати. Через одно, неказистым звучанием, Имя. Через один кроткий взгляд. Через одну мысль. Через одну слезу. Через один цветок...
Все цветочки, растущие когда-то рядом с тем цветком, который подносится Шримати Радхарани и Кришне, — каждый цветущий когда-то рядом цветок обретает смысл жизни, потому что они цвели, наполняя красотой и свежестью именно тот цветок, который подносится Шримати Радхарани и Кришне.
Это касается каждой крупинки воздуха; каждой капельки дождя; каждой малекулы земли; каждого сердца; которые когда-то касались цветка, который подносится Шримати Радхарани и Кришне.
Смысл обретает каждый живой атом, который каким-то образом связан с тем, в чьём сердце живёт бхава. Весь мир, облака, реки и моря, все планеты, вселенные, полубоги и демоны. Каждый приобретает смысл. Потому что именно это и есть Абсолютная природа Любви. Абсолютность Вриндавана, который разворачивается вокруг Шримати Радхарани и Кришны, — абсолютность именно в любви. Каждый обретает смысл. Смысл любви в служении.